Леди Джаз
Мне
нравится называть её Халидá. С ударением на последнем слоге, как французскую
певицу - кумира 7О-х… Далидá осталась в памяти меломанов лишь в видеозаписях и сотнях
пластинок. А Халидá Абуева с нами рядом. В часе лета престарелым «Боингом» или чуть
более суток скорым поездом «ОДЕССА - МОСКВА». И, что главное – жива, здорова, голосиста
и талантлива. Тьфу-тьфу-тьфу! А главное, овации и восторги поклонников уже есть.
Пока на клубных, ресторанных площадках и элитных «джемах», но «Олимпия» и «Карнеги
Холл» у неё ещё впереди. Ведь она – Леди Джаз. Да и как могло быть иначе, если родилась
в семье талантливых музыкантов.
Папа, Мурад Ахмедович, - скрипач, Народный артист Дагестана, работавший с Коганом,
Кажлаевым и Покровским… Мама, Зальмина Семеновна, - пианист, Заслуженный деятель
образования России. Их четверо детей - Сияна, Халида, Салман и Ахмед оказались «у
музыки в плену» чуть ли не с пеленок. Сияна – концертмейстер и композитор, Салман
– джазовый трубач, младшенький Ахмед, хоть и «ушёл в люди», но свой тромбон далеко
не прячет…
А Халида, закончив Одесскую консерваторию по классу альта, стала певицей. Как говорили
старые одесские портные: «Так пошёл крой!» Да и как ещё могло быть иначе? Ведь это
же – Одесса, «море, песни, порт, бульвар и много лестниц…», рок и джаз фестивали,
карнавал и сплошь таланты, Юра Кузнецов у рояля, Таня Боева у микрофона, Сережа
Голощапов со своим «бендом»…
Пять лет учёбы в «консе» студентка Абуева чинно перепиливала смычком гриф своего
альта. А в перерывах, бродя по коридорам «консы»,
«я просто что-то подвывала для
себя… Кто-то меня услышал, кому-то понравилось… А впервые с ансамблем я пела на
свадьбе своей консерваторской подруги… Это был просто случай». Ох уж этот капризный
Его Величество Случай! Никогда не знаешь, что
Он выкинет, какие
карты бросит на стол… В судьбе альтистки Абуевой Случай соединил горский
темпера-мент, природную красоту и обаяние, тембра-льно богатый голос и
неукротимое желание испытать себя. Её заметили и оценили.
Сначала музыканты, потом публика. Работа с одесскими ресторанными «ВИА» , дала
ей необходимый сценический и репертуарный опыт. Её носило
по океану мелодий от классического «ритм-энд-блюза» до безыскусной, но горячо
востребованной народом «попсы».

Рок фестиваль «Пикейные Жилеты», озвучка мультиков и радиорекламы,
праздничные и новогодние шоу в которых она щедро поёт и за пионера Петю, и за торговку
с Привоза, и за всенародно любимых «бандито-гангстерито», ежевечерняя, выматывающая
работа на клубно-ресторанных эстрадах стали её школой.
Она благодарная ученица и
впитывает в себя всё лучшее и от ресторанного пропойцы-лабуха, и от местных "звезд"
джаза. Репертуарная «всеядность» только на первый взгляд беда для истинного таланта.
В Халиде нет той традиционной пошлой «всеядности», где основа - «любой каприз за Ваши деньги». Просто она любопытна, как кошка, ей интересно все и она в поиске. Конечно, есть стили и музыка, которые ей более близки. Она предпочитает классический джаз 30-х –50-х гг. От Эллы Фитцджеральд до
Вадима Козина.
Она любит испано-латинскую музыку. Поэтому с легкостью переходит от нежного «парка Чаир» к ритмам
фламенко.
Она участвует в фестивалях фламенко «VIVA ESPAÑA» (Москва 2005, 2006 г.г.), поёт
босса-новы в одесском клубе «Фидель»,в «Old Fashion» (Одесса) исполняет классический мягкий джаз из репертуара Эллы Фитцджеральд, Сары Воон и Дайаны Кролл… В Москве работает с «JVL BIG BAND».
А летом Вы можете услышать её в Одессе, лучшем городе мира, где воздух и море рождают великих поэтов, писателей и музыкантов, где джаз входит в кровь с первым порывом бриза, а ритм и драйв с первым шагом по древнему булыжнику Дерибасовской улицы. Летит над жемчужиной у моря голос, в котором сливаются яд, мёд и жар джаза.
Халидá – в этом имени слышится холод и лёд. Имя так же контрастно его носительнице, как её звёздно-синие глаза – темным волосам. В столкно-вении противоположностей рождается песня, которую может спеть только она, только ХАЛИДÁ, ЛЕДИ ДЖАЗ...
Георгий ИСАЕВ.
|